Если есть свободные пару минут - почитайте пожалуйста.
На наших глазах разыгрывается весьма важная подковерная битва, которая решит не только судьбу проектов типа РосПил, но и судьбу госзаказа вообще.
А это 5 триллионов рублей в год.
Хотите увидеть настоящий всамделишний законопроект в поддержку коррупции? Тогда можете пройти на сайт Министерства экономического развития и посмотреть.
Называется это правда не "О мерах по развитию коррупции в Российской Федерации", а "О федеральной контрактной системе", но пусть название вас не смущает, смысл именно такой.
Коротко о сути:
Сейчас все госзакупки (пресловутые 5 трлн бюджетных денег) должны осуществляться в соответствии с законом №94-ФЗ, который обязывает это делать по открытой и конкурентной процедуре.
С этого года вообще вводятся 5 площадок для проведения всех госзакупок в форме электронных аукционов. Электронные аукционы позволяют открыть реальный доступ к госзаказу для любого предприятия, т.к. обеспечивается единая процедура, полная анонимность и самое важное - отменяется предквалификация.
Понятное дело, что чиновники, распределяющие деньги, хотят их распределять их определенным людям и всячески мухлюют. Как и любой закон, 94-й не совершенен и мухлеж возможен.
Но поскольку все данные открыты и процедура закупки универсальна, у нас есть возможность этот махинации обнаруживать, разоблачать и отменять.
На этом и построен принцип проекта РосПил: каждый из нас может залезть на сайт госзакупок, и проверить абсолютно любую закупку.
Если вам покажется, что на закупках манною кашу в школы вашего региона берут откаты (а скорее всего так и есть), то вы можете разобраться (или привлечь эксперта по поставкам манной каши), написать жалобу и устроить сложную жизнь тем, кто откаты берет.
Очевидно, что жулики, берущие откаты, сложной жизни не хотят. И все эти РосПилы и 94-е законы им как кость в горле.
Поэтому за последние пару лет сформировалось мощное лобби за отмену этого всего. Главные лоббисты - это крупные строительные компании, большие региональные поставщики, ряд вороватых губернаторов и т.п.
Лоббистам нужны союзники в правительстве и в научных кругах. Ведь про отмену электронных аукционов должен говорить не жулик с красной рожей, а очкарик на должности профессора, так убедительнее.
Союзники нашлись:
В правительстве это министр экономразвития Эльвира Набиуллина (что очень досадно, ведь наша секси-министрша Эльвира Сахипзадовна производила впечатление приличной тётки)
В научных кругах - Высшая школа экономики. Ректор которой, Ярослав Кузьминов, по странному совпадению является супругом министра Эльвиры Набиуллиной.
В итоге "вышка" пишет концепции и законопроекты, а МЭР проталкивает их через правительство.
Что же предлагают нам весёлая чета Кузьминовых-Набиуллиных?
Их идея закона "о Федеральной контрактной системе" предполагает отмену 94-ФЗ. По сути, введение предквалификаций для участников госзаказа, отмена широкомасштабного использование электронных торгов и возвращение всех полномочий по единоличному принятию решений в руки чиновников.
Это не преувеличение. Идеологическую базу концепции "вышка", не сильно стесняясь, формулирует открыто: "При написании концепции мы исходили из презумпции добросовестности заказчика".
Какая прелесть. Они на полном серьезе пытаются нас убедить, что современный российский чиновник, принимающий решение о покупке чего-либо за миллиард рублей, думает о нас и о будущем страны, а вовсе не о том, как отпилить 250 миллионов из этого миллиарда.
Я вовсе не пытась сказать, что в системе госуправления одни сплошные воры. Но жестокая правда жизни заключается в том, что в результате 20-летней отрицательной селекции чиновников в России, в 90% мест, где распределяют деньги действительно сидят жулики. Это объективный факт.
Приведу пример, поразивший лично меня до глубины души. Вот предлагаемый перечень способов размещения заказа. Его "расширили". Типа, сейчас только электронные аукционныы, а "надо более гибко".Пункт 8 меня просто убил. "Конкурентные переговоры".
Как вот, дорогие наши супруги Эльвира Набиуллина и Ярослав Кузьминов.
Мы дадим Вам право менять схему госзакупок и рассказывать о "добросовестности заказчиков" только тогда, когда Ваша же Высшая школа экономики прекратит так ...ээээ подозрительно обращаться с бюджетными деньгами.
Пока в "добросовестность" верится с трудом.
На наших глазах разыгрывается весьма важная подковерная битва, которая решит не только судьбу проектов типа РосПил, но и судьбу госзаказа вообще.
А это 5 триллионов рублей в год.
Хотите увидеть настоящий всамделишний законопроект в поддержку коррупции? Тогда можете пройти на сайт Министерства экономического развития и посмотреть.
Называется это правда не "О мерах по развитию коррупции в Российской Федерации", а "О федеральной контрактной системе", но пусть название вас не смущает, смысл именно такой.
Коротко о сути:
Сейчас все госзакупки (пресловутые 5 трлн бюджетных денег) должны осуществляться в соответствии с законом №94-ФЗ, который обязывает это делать по открытой и конкурентной процедуре.
С этого года вообще вводятся 5 площадок для проведения всех госзакупок в форме электронных аукционов. Электронные аукционы позволяют открыть реальный доступ к госзаказу для любого предприятия, т.к. обеспечивается единая процедура, полная анонимность и самое важное - отменяется предквалификация.
Понятное дело, что чиновники, распределяющие деньги, хотят их распределять их определенным людям и всячески мухлюют. Как и любой закон, 94-й не совершенен и мухлеж возможен.
Но поскольку все данные открыты и процедура закупки универсальна, у нас есть возможность этот махинации обнаруживать, разоблачать и отменять.
На этом и построен принцип проекта РосПил: каждый из нас может залезть на сайт госзакупок, и проверить абсолютно любую закупку.
Если вам покажется, что на закупках манною кашу в школы вашего региона берут откаты (а скорее всего так и есть), то вы можете разобраться (или привлечь эксперта по поставкам манной каши), написать жалобу и устроить сложную жизнь тем, кто откаты берет.
Очевидно, что жулики, берущие откаты, сложной жизни не хотят. И все эти РосПилы и 94-е законы им как кость в горле.
Поэтому за последние пару лет сформировалось мощное лобби за отмену этого всего. Главные лоббисты - это крупные строительные компании, большие региональные поставщики, ряд вороватых губернаторов и т.п.
Лоббистам нужны союзники в правительстве и в научных кругах. Ведь про отмену электронных аукционов должен говорить не жулик с красной рожей, а очкарик на должности профессора, так убедительнее.
Союзники нашлись:
В правительстве это министр экономразвития Эльвира Набиуллина (что очень досадно, ведь наша секси-министрша Эльвира Сахипзадовна производила впечатление приличной тётки)
В научных кругах - Высшая школа экономики. Ректор которой, Ярослав Кузьминов, по странному совпадению является супругом министра Эльвиры Набиуллиной.
В итоге "вышка" пишет концепции и законопроекты, а МЭР проталкивает их через правительство.
Что же предлагают нам весёлая чета Кузьминовых-Набиуллиных?
Их идея закона "о Федеральной контрактной системе" предполагает отмену 94-ФЗ. По сути, введение предквалификаций для участников госзаказа, отмена широкомасштабного использование электронных торгов и возвращение всех полномочий по единоличному принятию решений в руки чиновников.
Это не преувеличение. Идеологическую базу концепции "вышка", не сильно стесняясь, формулирует открыто: "При написании концепции мы исходили из презумпции добросовестности заказчика".
Какая прелесть. Они на полном серьезе пытаются нас убедить, что современный российский чиновник, принимающий решение о покупке чего-либо за миллиард рублей, думает о нас и о будущем страны, а вовсе не о том, как отпилить 250 миллионов из этого миллиарда.
Я вовсе не пытась сказать, что в системе госуправления одни сплошные воры. Но жестокая правда жизни заключается в том, что в результате 20-летней отрицательной селекции чиновников в России, в 90% мест, где распределяют деньги действительно сидят жулики. Это объективный факт.
Приведу пример, поразивший лично меня до глубины души. Вот предлагаемый перечень способов размещения заказа. Его "расширили". Типа, сейчас только электронные аукционныы, а "надо более гибко".
Давайте тогда уж назовем вещи своими именами и введем новый пункт "Размещения заказа путем сидения в ресторане и черчения на салфетке схемы отката".
Это тоже конкурентные переговоры. Одни откатывают 25%, но безналом, нужна "прокладочная контора". Другие 18%, но наликом и сразу.
Концепция Кузьминова-Набиуллиной позволяет менять условия контракта после его заключения, что по нашему опыту самый используемый метод мухлежа. (Например отторговали что-то по цене Х, отжав всех конкурентов, а потом увеличили цену до цены Y. Все в шоколаде)
И т.д. и т.п. Такое впечатление, что списывали это с неформального пособия "Как украсть на госзаказе".
В качестве идеологической базы для всего этого приводится иностранный опыт "а вот в США такого нет", "а вот в Великобритании все по другому" или просто прямая подтасовка данных.
Например, концепция заявляет:
Вот ведь действительно! Ужас какой! Если 94-ФЗ не работает, то зачем он нужен вообще?
Теперь смотрим реальные данные (источник - сайт ФАС)
Да, действительно.
Если смотреть по количеству контрактов, то большая часть госзаказа идет на внеконкурсной основе.
Но если смотреть по деньгам, то 83% идет по конкурентной закупке.
Понятно отчего так. Закупают ведь и карандаши и дорожные развязки. Контрактов на карандаши больше.
Канцтовары закупают через "запрос котировок", то есть просто в магазине, но отдельными контрактами.
Для чего МЭР и "Вышка" манипулируют данными?
Что касается "передового иностранного опыта", то здесь вообще просто. Да, в США и Великобритании все устроено немного иначе.
Но там есть судебная система и политическая конкуренция. Любой заказчик, которого не допустили к конкурсу, пойдет с суд и разорвет заказчика на части.
Мы в рамках РосПила отменили очевидно коррупционных конкурсов на 284 миллиона рублей. Сколько человек было уволено? Один.
Сколько посажено? Ноль.
А в США и Европе любой из наших случаев привел бы к отставке министра. Поэтому там РосПилы и не существуют.
Они там не нужны. Вместо них свободные СМИ, правоохранительная и судебная система.
Ну и последний аргумент. Всё то, что предлагают Набиуллина-Кузьминов - большая гибкость и контрактная система - уже существует. По "гибкой системе" идут закупки в РЖД, Газпроме, Транснефти и т.д.
94-ФЗ они не подчиняются.
Имеем отличную возможность сравнить. Знаем мы как в Газпроме трубы поставляет жена запреда правления
Помним, как в Траснефти по "конкурентной контрактной системе" миллиардные подряды доставались конторам, зарегистрированным на украденные паспорта.
Поэтому про принцип презумпции добросовестности заказчика стоит рассказывать более наивной аудитории.
К сожалению, вероятность принятия законопроекта МЭР весьма высока.
В ближайшие пару лет тратятся огромные деньги на всякие стройки, большие закупки и т.д.
Лобби жуликов сделает всё, чтобы мы не лезли их милый уютный бизнес.
Необходимо совместное противодействие. Необходимо распространять эту информацию.
Призываю СМИ подключиться к публичному обсуждению этих предложений.
Участники торгов на электронных площадках уже собирают подписи.
Кампании жулико-лоббизма должна противодействовать общественная лоббистская кампания.
В качестве первого шага я предложил бы всем желающим сказать свое веское слово нашим главным героям:
Эльвире Набиуллиной
Телефон: 694-52-77, 650-53-38
E-mail: detjantsevaav@economy.gov.ru
Ярославу Кузьминову
Телефон: 628-80-03, 628-86-06
E-mail: kouzminov@hse.ru
Не надо кричать в трубку "мы вас всех будем вешать" или "гори в аду!". Можно вполне спокойно и рассудительно сказать о своем несогласии с их странными идеями.
В конце концов, эти люди (вольно или невольно) хотят сделать так, чтобы наши 5 трлн было легче воровать. Мы имеем право им возражать.
И последнее.
С подачи юзера zakupki_news мы в рамках РосПила изучили желание Высшей школы экономики потратить 2,14 млн бюджетных рублей на бессмысленное и тупое размещение 7 рекламных баннеров в интернете на таких мощных и популярных рекламных площадках как "Единое образование" и "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".
Закупка эта очевиднейшим образом "заточена" под некое ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Юрист РосПила devo4ka_e за один час установила следующие странные взаимосвязи между местами размещения рекламных баннеров и потенциальным "победителем" (выдержка из нашей жалобы в ФАС):
..согласно информации с официальных сайтов Федерального портала «Российское образование» и Информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» в сети Интернет, данные ресурсы были разработаны ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", которому в том числе принадлежат авторские права на них (www.edu.ru/db/portal/proect_info/project _info.htm, http://window.edu.ru/window/about#provid ers), именно ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" осуществляет редакцию и сопровождение портала «Российское образование» (www.edu.ru/db/portal/proect_info/redacto r_info.htm, http://www.informika.ru/projects/infotec h/eduru/),
главным редактором Информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" является Иванников Александр Дмитриевич, который в то же время является первым заместителем директора ФГУ ГНИИ
ИТТ "Информика" (www.informika.ru/about/topman/, http://window.edu.ru/window/about#provid ers),
ответственным редактором Информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" является Булакина Мария Борисовна (window.edu.ru/window/about#providers), которая в то же время является сотрудником ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" (www.informika.ru/about/persons/),
электронный адрес редакции Информацонной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" указан как «window@informika.ru» и прямо отсылает к ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" (window.edu.ru/window/about#providers).
Таким образом, оказание услуг с теми требованиями, которые указаны заказчиком в документации об открытом аукционе, фактически может произвести только одно юридическое лицо - ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", так как ему принадлежат авторские права и исключительно оно осуществляет редакцию и сопровождение Федерального портала «Российское образование» и Информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Поэтому про принцип презумпции добросовестности заказчика стоит рассказывать более наивной аудитории.
К сожалению, вероятность принятия законопроекта МЭР весьма высока.
В ближайшие пару лет тратятся огромные деньги на всякие стройки, большие закупки и т.д.
Лобби жуликов сделает всё, чтобы мы не лезли их милый уютный бизнес.
Необходимо совместное противодействие. Необходимо распространять эту информацию.
Призываю СМИ подключиться к публичному обсуждению этих предложений.
Участники торгов на электронных площадках уже собирают подписи.
Кампании жулико-лоббизма должна противодействовать общественная лоббистская кампания.
В качестве первого шага я предложил бы всем желающим сказать свое веское слово нашим главным героям:
Эльвире Набиуллиной
Телефон: 694-52-77, 650-53-38
E-mail: detjantsevaav@economy.gov.ru
Ярославу Кузьминову
Телефон: 628-80-03, 628-86-06
E-mail: kouzminov@hse.ru
Не надо кричать в трубку "мы вас всех будем вешать" или "гори в аду!". Можно вполне спокойно и рассудительно сказать о своем несогласии с их странными идеями.
В конце концов, эти люди (вольно или невольно) хотят сделать так, чтобы наши 5 трлн было легче воровать. Мы имеем право им возражать.
И последнее.
С подачи юзера zakupki_news мы в рамках РосПила изучили желание Высшей школы экономики потратить 2,14 млн бюджетных рублей на бессмысленное и тупое размещение 7 рекламных баннеров в интернете на таких мощных и популярных рекламных площадках как "Единое образование" и "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".
Закупка эта очевиднейшим образом "заточена" под некое ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Юрист РосПила devo4ka_e за один час установила следующие странные взаимосвязи между местами размещения рекламных баннеров и потенциальным "победителем" (выдержка из нашей жалобы в ФАС):
..согласно информации с официальных сайтов Федерального портала «Российское образование» и Информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» в сети Интернет, данные ресурсы были разработаны ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", которому в том числе принадлежат авторские права на них (www.edu.ru/db/portal/proect_info/project
главным редактором Информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" является Иванников Александр Дмитриевич, который в то же время является первым заместителем директора ФГУ ГНИИ
ИТТ "Информика" (www.informika.ru/about/topman/, http://window.edu.ru/window/about#provid
ответственным редактором Информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" является Булакина Мария Борисовна (window.edu.ru/window/about#providers), которая в то же время является сотрудником ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" (www.informika.ru/about/persons/),
электронный адрес редакции Информацонной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" указан как «window@informika.ru» и прямо отсылает к ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" (window.edu.ru/window/about#providers).
Таким образом, оказание услуг с теми требованиями, которые указаны заказчиком в документации об открытом аукционе, фактически может произвести только одно юридическое лицо - ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", так как ему принадлежат авторские права и исключительно оно осуществляет редакцию и сопровождение Федерального портала «Российское образование» и Информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Как вот, дорогие наши супруги Эльвира Набиуллина и Ярослав Кузьминов.
Мы дадим Вам право менять схему госзакупок и рассказывать о "добросовестности заказчиков" только тогда, когда Ваша же Высшая школа экономики прекратит так ...ээээ подозрительно обращаться с бюджетными деньгами.
Пока в "добросовестность" верится с трудом.
UPD
Антон Носик на эту же тему (мы не сговаривались).
Источник: http://navalny.livejournal.com/565626.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий